16.02.2024. Продажи

ПРОДАЖИ НА АВТОПИЛОТЕ ЧЕРЕЗ КОНТЕНТНЫЕ ВОРОНКИ

В Инстаграм* и Телеграм
Контент-маркетинг - один из трендов 2024 года. Но вот дела, пятерка даже самых крутых постов или reels это еще не контентная воронка продаж.

Ибо писать посты, снимать ролики, вести сториз и канал в Телеграм – это не равно продавать.

А вот контент с правильно вложенными продающими смыслами – это она самая, воронка, которая продает за вас, даже когда вы в коме или в отпуске:)

Гоу читать статью и разбираться, из чего состоит контентная воронка и как её внедрить себе.

Время чтения: 5 минут

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Что такое контентная воронка продаж и явные причины заиметь её в своих соцсетях уже сегодня

Контентная воронка продаж – заданная последовательность постов, reels, сторис и других единиц контента, которая прогревает подписчиков и подводит к покупке.

Яркий пример работы такой механики – магазин Икеа с его стрелками и указателями. Человек заходит в магазин (он еще не знает, что его ждет и что он увидит), но ему сразу понятно, куда двигаться дальше.

Так по стрелкам и указателям он доходит до касс и покупает то, что зацепил по пути.

Вот также с помощью постов и reels мы ведем пользователей от знакомства с экспертом и продуктом к лояльности и в итоге покупке. Тут важно заморочиться и выстроить эту дорожку, по которой они идут.
Разбор и прожарка воронки:
как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
Читать статью
Почему все прутся по контентной воронке и вам тоже нужно? Вот далеко неполный список явных плюшек от её внедрения:

  • деликатная работа с 95% клиентами, которые не покупают сразу. Вы снимаете с них «сливки» и показываете средний палец конкурентам. Есть часть экспертов, которые любят работать только с горячей аудиторией. Но её всего 5%. Остальных нужно догревать, а это умеют не все. И вам это на руку: когда внедрите контентную воронку вы научитесь дотягиваться до аудитории, у которой больше денег (а их физически больше у 95%, чем у 5%, согласны?);
  • независимость от охватов – вас могут читать или смотреть меньше сотни людей, но если это целевые подписчики и вы зацепили их смыслами в своём контенте, то они купят или как минимум перейдут на следующий шаг взаимодействия с вами;
  • необязательно быть крутым копирайтером или держать его в своей команде. Нужно уметь наполнять правильными продающими смыслами свои публикации, которые попадают в вашу целевой аудитории;
  • получаете рабочую систему, которая генерируют клиентов без дополнительных фишек продвижения;
  • универсальность – продающие смыслы, которые достанете из своего целевой аудитории, легко упаковываются под каждую площадку, сайт, рассылки.

Как сделать себе контентную воронку в Инстаграм* и Телеграм за несколько вечеров?

Рассказываю, как придумать и внедрить контент воронку в свои соцсети. Если нет smm-специалиста или бюджета на его найм, то делаем воронку своими силами по шагам:

ШАГ 1 – определитесь с целью и продуктом

Через одну контент воронку продаем 1 продукт или услугу. Так во-первых проще вам, не запутаетесь с продающими смыслами, а во-вторых, подписчикам – у них не будет метаний между разными предложениями. И шансы прогреть к покупке выше.

Если продуктов несколько, то под каждый делайте свою воронку.

ШАГ 2 – определитесь с какой соцсетью работаете

Контент воронка в Телеграм будет отличаться форматом и подачей от воронки в Инсте или в ВК. Мой совет – не беритесь за все свои площадки сразу. Начните с той, откуда больше всего идет заказов. А после внедряйте и в других соцсетях;

ШАГ 3 – решите для какой аудитории делаете контентную воронку.

Это важно, ибо воронка для холодной аудитории (которая пришла с таргета или с рекламы у блогера) и для теплой (подписчики, которые давно сидят в блоге) – это две разные воронки.
"Контентная воронка для теплой аудитории работает сильно по другому на холодную!

      ШАГ 4 – изучите, какие проблемы, боли, возражения есть у ваших целевых подписчиков.

      Это и есть продающие смыслы, которыми вы наполняете свои посты, reelsы, сторис и тд. Без них всё тлен. Люди не будут реагировать, а значит и покупать.

      Вот несколько инструментов, которые помогут вытащить триггерные темы:

      • проведите глубокий анализ целевой аудитории. Прям звоните им и распаковывайте их (а не себя!). Кстати, в своём мини-курсе по вечным воронкам я даю готовые шаблоны разговоров и вопросы, которые легко применить в любой нише. Плюс моя поддержка в закрытом чате;
      • изучите комментарии под постами и reels в Инсте*, Телеграм, бесплатными вебинарами своих конкурентов. Это быстрый способ вытащить нужные смыслы. Но когда раскидаетесь с задачами, вернитесь к нормальному анализу ЦА. Поверьте, оно того стоит;
      • спросите у Chat GPT. Да, он подкидывает интересные темы, если знать как правильно делать запросы. А если законектить с гугл-таблицами, то получается удобный формат анализа целевой аудитории. Особенно подходит начинающим экспертам или тем, кто ищет новые сегменты в своей ЦА. Как подружить Chat GPT с таблицами и делать запросы даю бонусом к мини-курсу по вечным воронкам или отдельными уроками.

      ШАГ 5 – подготовьте тексты для постов или сценарии для reels

      Выбирайте те темы, которые вытащили из распаковки целевой аудитории. Структуру самой распространенной контент воронки + идеи для контента даю ниже.

      ШАГ 6 – заморочьтесь с визуалом или монтажем,

      Если готовите воронку для Инстаграм*. В Телеграм с этим проще, там воронку можно вообще построить без фото и видео.

      Самая распространенная структура контент воронки с идеями для постов и reels

      Часто используемая контентная воронка продаж содержит 5 стадий прогрева людей:
      Привлечь внимание → вызвать интерес → вовлечь в диалог → вызвать доверие и желание купить → продать.

      Теперь подробнее о каждом этапе контент воронки:

      1 – привлеките внимание через:

      • хайповые провокационные темы, которые затрагивают вашу нишу (например, «заработала миллион на охватах 100»);
      • мифы из вашей ниши;
      • «вы ошибаетесь, когда выбираете» (копирайтера, дизайнера, фотографа и тд.) – дайте список того, как понять, что ваш конкурент новичок или не дотягивает до вашего уровня;
      • сильная боль ЦА (например, «Как похудеть, если работаешь до позднего вечера и нет времени на спортзал?»);
      • личный кейс или сторителлинг (например, устала продавать в сторис и сделала автоворонку, которая пассивно приносит мне от 300 тысяч в месяц).

      2 – заинтересуйте через:

      • посты-отчеты – они офигенно заходят в Телеграм;
      • онлайн-реалити – супер вовлекают и в Телеграм, и в Инстаграм*. Например, реалити по набору подписчиков, заработку на какую-то крупную и желаемую покупку;
      • планы по проекту на ближайший месяц/полгода/год;
      • рассказы учеников курса: с чем пришли на курс, что получилось сделать, как шли к результатам.

      3 – вовлеките в диалог через:

      • юмористические посты, reels, мемы;
      • лайфхаки, секреты, фишки, советы из вашей ниши, которые реально помогают решить мини-задачи;
      • опросы - актуально в Телеграм или в сторис в Инсте;
      • розыгрыши, геймификацию;
      • подборки полезных материалов.

      В телеграм-канале пишу о продвижении в соцсетях, создании чат-ботов, фишках маркетинга. Без инфошума.

      4 – вызовите доверие и желание у вас купить через:

      • кейсы, форматы до/после, сторитейллинг эксперта и учеников (клиентов);
      • обзор продукта и услуги из позиции пользы для подписчиков - здесь опирайтесь не на свои ощущения, а на те вопросы, которые задают потенциальные клиенты, подписчики;
      • преимущества продукта или услуги, в чем отличия от других предложения в вашей нише;
      • рассказ о наших ценностях, почему решили заниматься этим бизнесом, что вами движет;
      • рассказ об обновлениях продукта, что появилось нового, как переформатировали старые фишки;
      • отработку возражений и ответами на частые вопросы.

      5 – продайте через:

      • выгоды – почему именно сейчас нужно зайти на ваш курс, наставничество, купить продукт;
      • триггеры – ограничения по цене (после она повысится), времени и мест на личное ведение или обратную связь. Только честно. Люди не дураки;
      • гарантии;
      • ситуации, где показываете, как изменится жизнь после покупки вашего продукта. В идеале на примере реального клиента (ученика);
      • вкусную подачу цены на продукт (услугу);
      • конкретные цифры – например, помогли 176 ученикам уйти во фриланс с постоянным доходом от 70 тыс.рублей в месяц или провели 347 консультаций или личных сессий с клиентами и тд.
      Плюс советую изучить мои статьи перед тем, как начинать генерировать свою контент воронку:

      Кратко подведем итоги:

      • контентная воронка продаж есть в любой соцсети, где вы общаетесь с подписчиками и продаете свои продукты (услуги). Но ею нужно заниматься в постоянном режиме для снятия стабильных продаж;
      • контентная воронка в Телеграм или Инстаграм* – это не просто 5-10 постов или reels, выложенных в запланированное время. Воронка – продуманная система контента, в которую вы вкладываете продающие смыслы и мягко прогреваете аудиторию к покупке;
      • контент воронка – отличный инструмент, который помогает решить головняк на тему «а что сегодня постить?». Продумывая и внедряя её в свои соцсети, вы перестаете вымучивать из себя контент;
          Инстаграм* – продукт Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.

          Что еще почитать?

          Еще статьи
          Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
          OK