16.01.2024. Продажи

Путь клиента:
5 причин эксперту пройти его самому и увидеть, как вырастут продажи

Нафига проходить путь клиента самому в инфобизе? Тратить время, если и так все понятно.

А точно ли понятно? Уверены, что не сливаете своих потенциальных клиентов в затычном месте? Для полной уверенности предлагаю пройти путь клиента самому. Что это такое и плюс 5 причин сделать это сегодня, рассказала в статье.

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Зачем эксперту проходить путь клиента самому: 5 причин не забить на это дело

Путь клиента (Customer Journey Map) – это цепочка шагов от первого касания (реклама, контент, рассылка и тд.) и до оргазма покупки (запись на платную диагностику, консультацию, обучение и др.). На этом, кстати, путь клиента не обрывается. В идеале он должен приводить клиента к повторной покупке, лояльности и амбассадорству (когда человек сам рекламирует вас знакомым и друзьям).

И вот 5 причин для того, чтобы загореться и пройти путь клиента самому, даже если маркетолог или SMM-щик уверяет, что всё контролирует:

  • уберёте лишние шаги, которые тормозят или вызывают негатив у потенциального клиента. Например, видели бесячие подписи под фото товара в Instagram* аккаунтах магазинов «За ценой в Директ»? А теперь представьте, сколько людей «отвалятся» на этом этапе? А могли стать клиентами и принести денег;
  • оцените качество работы вашей команды. Если таргетолог привел много трафика на сайт, но продаж не случилось или их мало, кто виноват? Надо разбираться. Для этого и нужно посмотреть, куда пошли лиды по сайту и где «слились» - может тексты и предложение не зацепило, тогда меняем копирайтинг и оффер, если же заявки были, но на них них никто не ответил – большой вопрос к отделу продаж и тд.;
  • усилите свою воронку продаж – опять же изучая, как движется клиент внутри воронки, вычислите, где проседает конверсия перехода с одного этапа на другой, и докрутите эти места;
  • доработаете технические моменты и сделаете свой сайт более юзабельным – реально работающая штука, когда эксперт сам проходит путь и выясняет, что после оплаты не приходит письмо с данными для входа или не понятно, что делать после оплаты и др. затыки;
  • распакуете целевую аудиторию – узнаете, как люди попадают на ваш сайт, на какие страницы заходят, переходят ли в соцсети и др. моменты. Скорректируете свой оффер, копирайтинг на сайте, в рассылках и воронке. Всё это сократить время принятия решения у людей.
Разбор и прожарка воронки:
как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
Не буду давать общую карту пути клиента – для вас это не будет ценно. Все шаблонные истории ищите на других сайтах. Я за конкретику без «воды»

Посмотрите реальные примеры пути клиента в моих статьях с кейсами:
  • Вечные воронки. Простая механика постоянных продаж – мой бот-помощник отправит бесплатно подробный разбор вечной воронки, которую делала для клиента. Воронка работает более 1,5 лет и делает по 60 автооплат в день. Там показала, как человек движется внутри этой воронки
Эти примеры – они помогут понять, как выглядит движение человека внутри каждого проекта без абстракций и обобщений.

Конкретные действия, которые помогут сделать карту пути клиента эксперту и онлайн-школе без маркетолога

Так как я работаю более 8 лет в инфобизнесе, то предлагаю разобрать, с чего эксперту начать создание пути клиента:

1. Определитесь, где выстраиваете путь потенциального клиента. Для понимания: путь человека внутри воронки в чат-боте и, например, в вебинарной или mail-воронке будет разным.

2. Выделите все источники трафика, которым собираетесь пользоваться. Это нужно, чтобы прописать путь клиента для КАЖДОГО варианта. Так для подписчиков из Telegram путь будет один, а для сидящих людей в Instagram* – вторым, для лидов из рекламы РСЯ (Яндекс.Директ) – третий и тд.

3. Пошагово пропишите путь человека со всеми точками касания. Так вы сами задаете и контролируете движение лидов внутри своей воронки. А значит люди не будут «болтаться» без дела и совершат нужное целевое действие.

4. Продумайте, как мотировать человека переходить от одного этапа на следующий, совершая целевое действие. То есть, как «продать» следующий шаг воронки. Это могут быть лид-магниты, сообщения или баннеры с триггерными текстами, ваш оффер, конкретно продуманный под каждый сегмент ЦА и тд. Например, для рекламного трафика или подписчиков получение действительно полезного бесплатного материала станет тем «крючком», который затянет их в вашу воронку.

5. Решите, как взаимодействовать с человеком после покупки, что ещё ему предложить, как сохранить лояльность и настроить его на потребление следующих продуктов. Или как не отпускать людей, которые не купили флагманский продукт, но являются целевыми: что предложить им из вашей линейки, как «прогреть» к основному продукту. Тут многие эксперты косячат – отпускают клиентов, совершивших покупку, и больше не касаются их. Не разбрасывайтесь базой, учитесь с ней работать и вытаскивать ещё больше денег.
"Для каждой воронки путь клиента свой. Не «копипастите», продумывайте каждый шаг, даже если кажется, что это бесполезные манипуляции.
      В моем мини-курсе по вечным воронкам на первом уроке мы как раз прописываем каждый этап пути клиента. Именно с этого начинается создание любой воронки. Мини-курс поможет эксперту самому выстроить воронку с ежедневными автооплатами за несколько вечеров без маркетолога, копирайтера и дизайнера.

      Именно такую воронку я использую у себя и в проектах своих клиентов. Заходите в мой бот и получите подробный разбор воронки на 60 автооплат в день. Разобрала на мельчайшие шаги – остается только изучить и скопировать себе:)
      Обсудить ваш проект со мной

      В телеграм-канале пишу о продвижении в соцсетях, создании чат-ботов, фишках маркетинга. Без инфошума.

      Кратко подведем итоги:

        • путь клиента – супер важная вещь, с которой начинается построение ЛЮБОЙ воронки. Не пропускайте этот этап подготовки воронки, чтобы не сливать трафик и свои деньги;
        • не оставляйте людей болтаться без дела в соцсетях и не надейтесь, что они упорные и сами попадут в ваши воронки. Программируйте и контролируйте путь потенциальных клиентов. Это однозначно повысит конверсию продаж.

            Что еще почитать?

            Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
            OK