21.12.2023. Онлайн-школы. Продажи. Реалити.

Увеличила выручку в 2 раза без бюджета за 14 дней всего одним инструментом.

Спойлер: статья про скрипт продаж в переписках
В принципе, из названия всё уже понятно. Новостей не будет. Правильно внедренные, человечные скрипты работают.

Низкие продажи? Сядьте уже и разберитесь со скриптом. Да, даже если у вас он есть.

Как? Расскажу в статье.

Только давайте договоримся, в статье «многа букав», она не для новичков и любителей коротких 3-х секундных видео. Это полноценный разбор инструмента для вдумчивого чтения. Дойдите до конца, это важно.

Время чтения: 6 минут.

Поехали!

Содержание:


Прочтите, если у вас есть бизнес.
ИНТРО
Если вам нужна помощь или аудит вашего проекта - напишите мне в Телеграм
Меня зовут Настя Ланская,
я системный предприниматель.
Специализируюсь на продажах, маркетинге и формировании команд.
Я работаю с онлайн-школами и другими онлайн-проектами с выручкой от 150 000 рублей до 21 000 000 рублей в месяц.
Сейчас я живу в Корее и веду здесь проект в партнерстве.
А по ссылкам ниже я веду бизнес-реалити:

Глава 0 - Точка А, точка Б

Как-то раз попалась мне одна незамысловатая воронка, которую я решила протестировать на своем продукте. И благодаря ловким рукам, магии, маркетингу и той самой воронке (я ее адаптировала себе без стеснеснения и прочей ограничивающей хрени) – у меня появился интересный проект.

Но так как эта статья не про воронки, а про продажи и увеличение выручки, разбор моей воронки, которая сработала на экстремально низких охватах оставлю в отдельной статье.

Так вот - новый проект и его выручка.

О проекте на старте было известно вот что
(собрала эти данные на аудите и консультации):
  • это языковая школа в Корее (на момент написания статьи я тоже живу в Корее, об этом рассказываю в Инсте*);
  • выручка не покрывала текущих расходов;
  • случился кассовый разрыв;
  • собственник поставил вопрос о закрытии проекта;
  • конверсия из заявки в оплату - 7% на холодный трафик, по мнению собственника;
  • оцифрованных данных о продажах - нет;
  • работают на низких чеках.

Запрос звучал так:

  • помоги не закрыть бизнес;
  • давай поднимем выручку проекта, хотим, чтоб было как раньше – 1+ млн рублей в месяц.

Чтобы долго вас не томить, сразу покажу что случилось через 14 дней работы:


  • получили «в кассу» всю выручку прошлого месяца;
  • выручка выросла в 2 раза;
  • научились продавать на высокий чек;
  • увеличили средний чек;
  • приняли решение не закрывать бизнес и дальше работать вместе.
Отзыв основателя проекта

Глава 1 - сбор данных

Чтобы понять, что в бизнесе едет не так и как заработать Х-целевых рублей, нужно посмотреть цифры.

  1. В первую очередь – маркетинговый отчет.
  2. Во вторую – декомпозицию цели.

Из маркетингового отчета я смотрю:
  • ROMI – классно, если 200% и выше;
  • конверсии каждого этапа в зависимости от бизнес модели проекта;
  • конверсии из заявки в оплату - норм, если от 7% и выше, в зависимости от теплоты трафика, бизнес модели и бла-бла-бла, вы поняли. Если не поняли, то 7% - это среднее по больнице. У вас норма может быть другой, если вы продаете с вебинара

"В идеальном мире маркетинговый отчет есть в каждой компании – ведь собственнику бизнеса важно держать руку на пульсе и вкручивать морковки тем сотрудникам, чьи показатели проседают.
      Чаще всего, когда я захожу в проект, все цифры собственники собирают на коленке, в уме или «А что надо было собирать?», «А я не умею». Пилять, в таких случаях у меня только один вопрос: откуда вы знаете, что вы еще не банкроты и что еще не пора продавать яхту, жену и почку?

      Как вы поняли, в этом проекте маркетингового отчета не было. Отчетов вообще не было. Пришлось импровизировать.
      Разбор и прожарка воронки:
      как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
      Читать статью

      Глава 2 - декомпозиция цели

      Когда после нескольких созвонов, уговоров и угроз я получила хоть какие-то цифры, настало время разобраться, что делать, чтобы проект смог заработать 1+ млн рублей.

      Меня интересовало:
      • сколько денег нужно вложить в маркетинг?
      • сколько заявок нужно получить?
      • сколько продаж нужно закрыть?
      • есть ли у нас все эти ресурсы?
      Подставив нужные значения в мою хитрую табличку (если вам тоже такая нужна, дочитайте до конца внимательно), настроив пару формул, вот что вышло:
      Декомпозиция цели, цифры в местной валюте, но по привычке оставила рубли
      Чтобы заработать 1+ млн рублей сразу и при текущих показателях нужно вложить ВСЮ выручку прошлого месяца в рекламу. А это невозможно.

      Значит, нужно менять текущие показатели.

      В первую очередь это:
      конверсии в оплату - продавать больше на то же количество заявок;
      средний чек – продавать дороже или больше.

      Целевые показатели для работы найдены.
      Работаем!

      Глава 3 - Что тут происходит с продажами?

      Конверсии в оплату и средний чек – это показатели продаж.
      Кто отвечает за продажи в компании? Руководитель отдела продаж и менеджеры.

      У нас имеется только один менеджер. И тот не профессиональный.

      Изучив его работу, могу сказать только, что это была не работа продажника, а работа кассира. Понимаете в чем разница?

      Чтобы увидеть всю картинку, я внедрила-таки маркетинговый отчет.
      На сбор и накопление данных ушло несколько дней, зато теперь они отражают реальное положение дел (а не то, что там у всех в голове напридумано).

      Теперь маркетинговый отчет ведется ежедневно, и я анализирую его тоже каждый день.

      Так что с продажами то?
      А продажи изучать нужно:
      • слушая звонки,
      • изучая переписки.

      Пара незабываемых дней, больше сотни изученных диалогов, работа ручками в качестве менеджера по продажам (да-да, я прям сидела и продавала, это нужно, чтобы изучить клиента, его запросы, боли, особенности и тд.) и вот он вывод.

      В телеграм-канале пишу про разборы кейсов и воронок, создании чат-ботов, фишках маркетинга.
      Без инфошума.

      В проекте:
      • нет понимания, что такое продажа;
      • потребности, боли, возражения - не выявляются и как следствие;
      • работа с клиентом по удовлетворению потребностей или отработке возражений - не ведется;
      • менеджер просто выполняет функцию копи-паста;
      • клиент получает простыни текста;
      • отчетности и контроля – нет;
      • инструментов (скрипт, дополнительные дожимные материалы) для работы с клиентом – нет.

      Самое простое и очевидное, что тут можно сделать:
      внедрить скрипт продаж в переписке. Ну вы в курсе из названия.

      Если кратко, то в нем появились:
      ✅ все этапы продаж;
      ✅ все возражения и стратегии их отработки;
      ✅ активация диалога (если пользователь вдруг перестал отвечать или читать сообщения);
      ✅ новая презентация продукта под потребности каждого клиента;
      ✅ адаптация сообщений под формат «переписки в мессенджерах»!

      Глава 4 - Почему это сработало? И с чем возникли сложности?

      Это всегда срабатывает, если понимать принципы продаж и работы с командой.

      Если всё свести к единому знаменателю, то вот что теперь происходит в проекте:

      • с клиентом ведется диалог, а не забрасывание его простынями односторонних сообщений;
      • работа с клиентом продолжается и после того, как он написал «спасибо, я подумаю», и после того, как он сначала написал, потом перестал отвечать на сообщения;
      • контроль работы менеджера: каждый день проверяются диалоги с клиентом, отправляется в чат отчет о работе за день + заполняется маркетинговый отчет.
      До/После работы в проекте

      Сложности

      Каждый сотрудник в проекте привык уже как-то работать. И это «как-то» перестало приносить результаты, которые удовлетворяют собственника. Но сотрудники не готовы быстро менять способ своей работы. В этом проекте было также.

      Вот с чем пришлось столкнуться:
      • сопротивление в работе со скриптом;
      • ограничивающие убеждения сотрудников, например, «не хочу им втюхивать, когда клиент говорит, что у него нет денег»;
      • саботаж ежедневной отчетности: не понимают зачем это нужно, не заполняют, не дают данные и тд.;
      • непринятие того, что теперь каждый сотрудник имеет ключевой показатель работы, за который он отвечает (кол-во лидов, кол-во диалогов, кол-во сделок);
      • попытки «съехать» с задачи;
      • отсутствие понимания на старте, почему я вообще могу говорить им, что делать :)
      Хотите обсудить ваш проект со мной, напишите мне лично!
      Кратко подведём итоги:

        • точка Б – увеличили выручку в 2 раза за 14 дней и в 2.4 раза за месяц;
        • преодолели кассовый разрыв, выплатили задолженности по зарплатам сотрудников, удалось обойтись без сокращения штата,
        • выплатили все долги подрядчикам;
        • подняли средний чек, научились продавать более дорогой тариф.
            Заберите шаблоны отчетов из статьи
            Маркетинговый отчет с формулами
            Декомозиция цели

            Что еще почитать?

            Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
            OK