01.02.2024. Онлайн-школы. Продажи. Реалити.

Не увольняйте продюсера!

Как угробить бизнес на этапе масштабирования, когда воронка работает и выручка растет!
Когда продюсеру удается настроить работающую воронку, которая окупает рекламные вложения и увеличивает доход, есть большой соблазн сказать ему: «Все, спасибо, дальше мы сами».

Какой смысл продолжать платить, если маркетинговый отчет показывает: вот затраты на рекламу, вот выручка, вот маркетинговая прибыль. Везде плюсы.

Теперь нужно просто «врубить трафик», чтобы сделать х2-х10.

Или нет?

Время чтения: 4 минуты

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Интро

Это цикл статей-реалити, которые я пишу в режиме реального времени на реальном проекте. Статьи стараюсь выкладывать 1 раз в месяц и рассказываю в них о том, как я веду партнерский проект. С достижениями и провалами.

Это вторая статья.

Предыдущие читайте здесь:

Глава 1. Просто зальем больше трафика!

Инструмент о котором я писала в прошлый раз сработал. Воронка сошлась, деньги появились. Это видно из маркетингового отчета.
Часть маркетингового отчета онлайн-школы
Это определенно сняло напряжение в проекте, дало возможность развиваться из ресурсного состояния, а не из стресса и паники, теперь можно не думать о выживании.

Самое время планировать прибыль.
Что теперь нужно делать, чтобы заработать больше?

Самое очевидное, просто обрабатывать еще больше трафика и лидов, чтобы было больше продаж. Тратили 1000$, давайте тратить 3000$?

Да, чуть увеличится стоимость лида, да конверсия в продажу чуть упадет. Маркетинговый отчет все равно сходится.

Да и пофиг, делаем?!
Дополнено.
Уже когда готовила эту статью к публикации, поняла еще один косяк экспертов с маркетинговым отчетом.

Чаще всего в нем еще и ROMI считается криво. Когда мы точно не знаем без сквозной аналитики с какого именно канала пришла покупка и сколько лид сидел в воронке и грелся. В таких случаях чаще всего ROMI считается день в день: сегодня залил трафик, сегодня были продажи - все окупается и работает. А то, что. это был лид месячной давности в расчет не берётся.

А это ошибка!
Разбор и прожарка воронки:
как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
Читать статью

Глава 2. Воронка работает. Зачем на самом деле нужен продюсер?

Я работаю с проектом уже 2 месяца и к этому времени накопилась кое-какая информация, которой вообще ни в каком виде не было на старте.

Это фактические затраты на всё. Не те вымышленные, что у собственника в голове, а прям каждое реальное списание.

Угадайте, сошлись ли первоначальные данные с текущими?

Вот-вот.
Итак, наша задача запланировать прибыль.
А значит кроме маркетингового отчета и работоспособности воронки неплохо было бы заглянуть еще в 2 документа:
  • ддс+p&l и
  • финансовый план (хотя бы на месяц).

Зачем?
  • Чтобы посмотреть, а что будет с бизнес моделью, если мы «жахнем трафик»?
  • Что будет с маржинальностью?
  • Сколько нужно вложить, чтобы заработать нужную сумму прибыли?

Да, это то самое место, которе игнорируют эксперты, и что уж там, некоторые продюсеры. И месяца через 2-3 после фразы «Всем спасибо, все свободны. Теперь я сам» бизнес преподносит сюрприз в виде огромных расходов и не меняющейся прибыли.

А если еще и не разделять личные финансы от бизнесовых - то и кассовый разрыв не за горами.
Умеем, можем, практикуем!

В телеграм-канале пишу про разборы кейсов и воронок, создании чат-ботов, фишках маркетинга.
Без инфошума.

Глава 3. Обратная сторона продюсирования онлайн-школ

Так вот.

В итоге, я свела 3 документа и у меня плохие новости. При масштабировании той бизнес модели, что есть сейчас, проект сжирает сам себя!
Прогноз по расходам и ROMI при масштабировании онлайн-школы
То есть вести бизнес так как есть сейчас - не эффективно. Чем больше мы масштабируемся тем все больше растут наши расходы. Сильно не пропорционально.

А узнали мы об этом только сейчас.

Как я это поняла?
Взяла ддс и перенесла фактические расходы в фин-план (прогнозы).

Взяла маркетинговый отчет и перенесла оцифрованные фактические показатели воронки туда же в фин план.

Вот какие фактические данные удалось собрать:
  • Средний чек
  • Фактическая конверсия продаж
  • Конверсия повторных покупок
  • Стоимость лида
  • Фактические расходы на трафик
  • Постоянные расходы
  • Переменные расходы
  • Налоги (пи*дец)

В итоге из таблицы стало видно, что у нас есть 3 направления, отнимающие у нас деньги и мешающие масштабироватся:
  • Реклама
  • ФОТ
  • Налоги.

Все это занимает от 30% до 60% от выручки.

Если ничего не менять, то рано или поздно мы будем тратить миллион долларов, зарабатывать 3 миллиона, а чистая прибыль будет все равно 0.

А значит задача следующего месяца - оптимизировать эти 3 направления.

Как?
Пока не знаю. Сделаю отчет в следующем месяце.

Обсуждаем статью в моем телеграм канале.
Хотите обсудить ваш проект со мной, напишите мне лично!
Кратко подведём итоги:

    • макетинговый отчет - это не единственный документ, опираясь на который нужно принимать решение о масштабировании бизнеса;
    • соберите в единую систему данные из 3-х отчетов: ддс, маркетинговый отчет и финансовое планирование,
    • не увольняйте продюсера пока не убедитесь, что точно готовы самостоятельно разбираться с бизнес-моделями, воронками и сквозной аналитикой.

        Что еще почитать?

        Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
        OK