12.10.2023. SMM. ПРОДАЖИ

НОВАЯ МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ в 2024 году

Как не попасть на штраф?
Поправки к закону о маркировке интернет рекламы с 1 сентября всем потрепали нервы. Решила максимально ясно разложить, что, когда и как маркировать в своих соцсетях.

Время чтения статьи: 5 минут

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Новый закон о маркировке рекламы 2023: коротко, что нужно знать бизнесу

Закон о маркировке рекламы как бэ не нов. Поправка к Закону о рекламе вышла в 2022 году, но тогда не было штрафов. В этом году они появились. Отсюда и весь ажиотаж.

Что важно знать предпринимателям, блогерам, экспертам и фрилансерам о маркировке рекламы в интернете:
  1. Она должна быть.
  2. Если её нет - ждите штраф от Роскомнадзора или ФАС.
Маркировка рекламы — это добавление на рекламные креативы специальной пометки «Реклама», идентификатора и сведений о рекламодателе и передача данных о рекламной кампании в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Но это так, для справки.

Механика маркировки такая:

1. Прежде чем отправлять рекламный креатив (пост, статью, баннер и тд.) в работу, отдайте его на регистрацию оператору рекламных данных.

Их всего 7:
  • VK ОРД;
  • Яндекс ОРД;
  • «Озон ОРД» (Ozon);
  • «Медиаскаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» (Вымпелком);
  • «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).
  • «ОРД-А» (AmberData);
Подробнее о них узнайте в реестре операторов рекламных данных.

2. Получите от оператора специальный идентификатор (токен) к креативу. По нему и будут отслеживать рекламу.

3. Добавьте к своему креативу полученный токен (это и есть маркировка), пометку «реклама» и укажите данные рекламодателя (свои данные).

4. В конце каждого месяца сдайте отчет по открученным рекламам, потраченному на них бюджету в Единый Реестр Интернет-Рекламы.

И всё!
Но, как то сложно да?

Если по простому, то регистрация для маркировки выглядит так - обратился к регистратору - получил токен - вставил токен - отчитался.
маркировка рекламы сентябрь 2023

Есть НЮАНСЫ!

Пока не совсем ясно, что именно нужно маркировать. Конкретики ни у Роскомнадзора, ни у ФАС нет. Но есть уточнения:)

Если в текстах РЕКЛАМНЫЙ контекст, то маркировка нужна! Она ставится при размещении рекламы:
  • через таргет;
  • нативно во всех соцсетях;
  • в СЕО-статьях;
  • на своей площадке (сайт, блог и тд.);
  • в публикациях интернет-изданиях (журналы, порталы и др.).
Определите ваша публикация - это реклама?
"В случаях, когда мы рассказываем о своих продуктах, услугах и стимулируем на них спрос, маркировка нужна.
      Ибо это и есть рекламный контекст. И да, если вы продаёте себя, свои продукты или услугу в своих же соцсетях – это всё требует маркировки!

      Когда же мы просто рассказываем о том, что сейчас у нас имеется в наличии, об ассортименте товаров или услуг, то это считается ИНФОРМИРОВАНИЕМ! Маркировка не нужна.

      Для понимания:

      Реклама: в сториз блогер рассказывает, как он сделал вечную воронку по шагам и уже заработал 1+ млн. рублей. А после даёт ссылку на мой курс по вечным воронкам и промокод со скидкой.

      Информирование: когда я рассказываю у себя в блоге или канале, что консультирую онлайн-школы, помогаю открыть школу с 0, делаю воронки в чат-ботах и соцсетях БЕЗ предложения прийти ко мне прямя здесь и сейчас на максимально выгодных условиях

      Разница понятна?

      В телеграм-канале пишу о продвижении в соцсетях, создании чат-ботов, фишках маркетинга. Без инфошума.

      Штрафы за маркировку рекламы: чего точно нужно опасаться?

      О неприятном. Но знать нужно.
      Если маркировки рекламы нет или отчётность по ней составлена неправильно, есть риск получить штраф:

      • для физических лиц – до 100 тысяч рублей;
      • для должностных лиц – до 200 тысяч рублей;
      • для юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
      Эти штрафы выписывает Роскомнадзор. Но не забываем, что можно схлопотать и административные штрафы из-за отсутствие пометки «реклама» там, где она обязана быть:

      • для физических лиц – до 2500 рублей;
      • для должностных лиц – до 20 тысяч рублей;
      • для юридических лиц – 500 тысяч рублей.
      Считаю, ощутимо!
      Разбор и прожарка воронки:
      как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
      Читать статью

      Что делать с маркировкой рекламы в интернете на примере продаж своих онлайн-продуктов

      По-порядку:

      • маркировка рекламы в запрещённой сети Инстаграм*. Официально эта соцсеть запрещена, а значит вся деятельность в ней не попадает под закон о маркировке рекламы. Это мнение ФАС. Но есть мнение РКН - реклама в Нельзяграм подлежит учету.

        Единого мнения нет, выбор за каждым, маркировать или нет;
      • маркировка рекламы в ВК, Телеграм и на других социальных площадках НУЖНА, если используем рекламный контекст;
      • на платформах Яндекс.Директ, Яндекс.Бизнес, ВК. Реклама – присваивается токен автоматом. Нужно только в кабинете указать свои данные;
      • в Telegram Ads добавляем токен вручную. Поэтому его нужно сначала получить у ОРД (оператора рекламных данных);
      • на сайте – делаем маркировку, если есть рекламный контекст. Её прикручиваем вручную по схеме, описанной выше.
      Кратко подведем итоги:

        • следите за контекстом на своих социальных площадках и сайте. Если он рекламный, подсуетитесь и сделайте маркировку. Или будьте морально и финансово готовы к штрафу;
        • нативная реклама = реклама. А значит маркировку делать нужно;
        • Инстаграм* – соцсеть, которую официально запретили на территории РФ. Маркировать или нет - надзорные органы не договорились. ФАС говорит - нет, РКН - да. Выбор за вами;
        • главное выработать привычку или выбрать сервис, который возьмёт весь геморрой по маркировке рекламы на себя. Что точно делать не нужно – надеяться, что пронесёт.
            *Инстаграм – продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ.
            Обсудить ваш проект со мной

            Что еще почитать?