24.04.2022. Softskills

Разница между
«делать» и «сделать»?
Статья для ваших сотрудников

Почему сотрудники сливают задачи? Обязательно к прочтению фрилансерам и руководителям!
В чем заключается ошибка в выполнении задачи даже у бывалых исполнителей и как успевать выполнять работу в срок?

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Простые примеры, чтобы понять когда точно сделано

Прочитайте внимательно еще раз название этой статьи: "Разница между "делать" и "сделать". Два глагола с разницей в одну букву. А смысл абсолютно разный. И результат!

Давайте просто представим ситуацию.
Мама и ребенок лет 8-ми. Мама просит его убрать игрушки в комнате к приходу гостей. Задание простое, результат линейный. Игрушки стоят на местах – ребенок выполнил задание.

А если почти все игрушки на местах, но на ковре валяется парочка машин и детали лего – не сделал. Ребенок все убрал, но перед самым приходом гостей снова достал лего и оставил его на ковре – не сделал. Убирал-убирал, потому убежал обедать и пришли гости – не сделал. Все просто. Сын задание выполнял, но не сделал. Чувствуете разницу?
"Порядок к приходу гостей – сделал, игрушки на полу – делал, но не сделал!
      Обычно на таких простых примерах – все ясно. Результат ни у кого не вызывает вопросов.

      То есть «сделать» – это когда есть понятный результат к заданному времени. Причина отсутствия результата – не имеет значения.

      Другой пример. Домашнее задание ученику: разработать и защитить проект к пятнице. Это значит, что во вторник нужно показать учителю макет. Если макета нет – задание не сделано.

      А если есть – то сделано? Тут всё сложнее. Если не все требования к проекту учтены или выполнено на коленке – то не сделано. И именно тут появляется желание сказать «ну я же делал».

      И совершенно без разницы делал ученик что-то или нет, если черновой вариант проекта уже нужно делать начисто! И если провести аналогию с сыном из примера выше – это как он вроде убирал, но отвлекся на пообедать. Вроде что-то делал, а лего все равно на полу.

      И типичная ошибка любого исполнителя тут заключается в том, что если задача до пятницы, а сегодня понедельник – то первый результат исполнитель может принести в пятницу. Исполнитель думает, что у него есть 4 дня! И когда он приносит первый результат в последний день дедлайна – он получает огромный список правок и проваливает всю задачу.
      "Исполнители очень часто не понимают, что к понедельнику задача должны быть УЖЕ СДЕЛАНА. И для этого им нужен совершенно другой алгоритм выполнения задач.

          Как на самом деле переводить задачи в статус «сделано»?

          Исполнитель должен принять задачу и первый результат показать через 1-2 дня. Руководитель выкатит ему первую волну правок.

          На следующий день необходимо снова показать результат с учетом правок. Вообще, результат после первых итераций нужно показывать как можно чаще. В итоге к пятнице правок не будет совсем или они будет незначительными.

          Что получим?
          В пятницу задача действительно будет выполнена и принята!
          маркировка рекламы сентябрь 2023

          Еще раз проверим, все ли понятно

          1. Необходимо перевести 40 видео по покерной тематике с английского языка на русский. Переводчик подготовил перевод только для 34 видео, к остальным 6-ти у него не было доступов. Вопрос: задача сделана?
          2. Создать сайт интернет-магазина и наполнить товарами. Веб-дизайнер разработал интерфейс, программист написал сайт. Закинули товары, но к ним нет описания, т.к. собственник не предоставил данные. Задача сделана?
          3. Команде поступил заказ на Landing Page. Детали продукта уточнены у заказчика. Продающий текст написан. Дизайнер-умничка преподнес посадочную страницу. Все сверстали и загрузили на хостинг. Подключили Google Analytics и Яндекс.Метрику. Но срок сдачи заказа подошел, а протестировать работу не успели. Адаптивная верстка канула в небытие. Клиент получил страницу, которая ужасно смотрится со смартфона или не открывается. Задача сделана?
          Нет, не сделана! В трех из трех они что-то делали, но работу не выполнили. Не потому что они дилетанты или лентяи.

          Чтобы сделать – нужно сдать! И неважно, по каким причинам им это не удалось сделать. Надо договариваться с заказчиком о передаче необходимых доступов и данных. Если нужно – вытрясать!
          "И еще момент – не говорите, что задача не сделана не по вашей вине. Всегда будет по вашей. Потому что если данных не хватает – нужно срочно сообщить об этом.
              Конечно, бывают ситуации, когда реально невозможно выполнить заказ. Заболел, попал под машину или отключили электричество на два дня. Но и весомые оправдания слитой работы не удовлетворят клиента.

              Верный способ избежать фиаско – найти, кто сделает работу или договориться с заказчиком перенести срок сдачи или что-то убрать/заменить в проекте. Пока задача висит в воздухе, ее выполняете вы. Не нашли, кому передать задание, значит задача не сделана.

              В телеграм-канале пишу о продвижении в соцсетях, создании чат-ботов, фишках маркетинга. Без инфошума.

              Кратко подведем итоги:

              Делать не равно сделать. Сделать – значит утвердить ожидаемый результат в срок.

              Для корректного выполнения работы надо:

              • следить за каждым этапом разработки заказа;
              • согласовывать промежуточные варианты с клиентом;
              • «пинать» остальных участников проекта, если тормозят процесс;
              • искать запасной вариант на случай форс-мажора

                  Что еще почитать?

                  Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
                  OK