26.08.2020. Продажи

АНАЛИТИКА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Кому нужна и как пользоваться?
Зачем нужны регулярные замеры, отчеты, статистика и вся эта канитель с цифрами? Как и где вести аналитику своего бизнеса?

Привет, Настя Ланская, то есть я, поможет в этом сложном вопросе.✌

Содержание:

Настя Ланская
Основатель маркетингового агентства BANKSY MARKETING, предприниматель, маркетолог, продюсер, специалист по воронкам
  • вывела свою школу с 0 до 3,5 млн.руб. оборота;
  • построила систему, которая до 1,6 млн.руб. в месяц на альтернативном трафике без вебинаров и рекламы;
  • создала и внедрила вечную воронку на +650 тыс.руб. в месяц на автооплатах;
  • работала с топовыми блогерами (И.Новокриницкий, А.Гуреева, М.Коронкевич и др.).

Зачем нужна аналитика?

Всем, у кого есть бизнес, микро, средний, большой – не важно, нужна аналитика. Иначе как вы поймете, работает ваша схема или нет, идет бизнес в гору или катится коту под хвост. А может вы продаете, но прибыли – ноль.

Аналитика покажет:
  • насколько хорошо работает воронка продаж;
  • работает ли вообще;
  • где ее слабое место;
  • какой рекламный канал сливает деньги: таргет, блогеры, контекстная реклама и др.;
  • а какой наоборот, окупается.

В телеграм-канале пишу о продвижении в соцсетях, создании чат-ботов, фишках маркетинга. Без инфошума.

Как привести аналитику в читабельный вид

Используйте старый добрый Excel. Сейчас удобнее всего в google-excel. Откроете доступ всем (таргетологи, маркетологи, смм-ки), кто ведет аналитику и получаете данные ежедневно при минимальных усилиях.

В таблицу вносим:
  • расходы по рекламе;
  • количество переходов на сайт;
  • количество заявок;
  • количество продаж.
На первоначальном этапе этого достаточно для расчета эффективности продаж на каждом из этапов.

«Настя, а если у меня и инста, и фейсбук, и контекст, и Дзен?»

Ок, учитываем все. Да, морока, но нужно вести анализ всех каналов продаж. В общей картине можно увидеть, какой канал работает лучше, куда стоит вкладывать деньги, а куда нет.
Разбор и прожарка воронки:
как ROMI 659% и 60 автооплат в день стали реальностью! Читайте подробную статью
Читать статью

Таблицы для продвинутых

Для управления эффективностью продаж в крупных бизнесах существуют целые системы для работы с клиентами и сквозная аналитика. CRM-системы нужны тем, у кого работа с клиентами ведется через телефонные звонки, письма, встречи.

Тем же, кто не заинтересован в увеличении клиентов, и принцип работы завязан на личных отношениях, эти системы ни к чему. Это могут быть небольшие магазины, бизнесы с долгосрочными контрактами, где клиент и продажник знают друг друга в лицо.

Откуда брать информацию для аналитики?

Информацию о расходах на рекламу - в рекламном кабинете.
Яндекс. Метрика или Гугл Аналитикс покажут количество переходов на сайт и количество заявок. Если в ваших воронках есть чат-боты, то снимайте аналитику и там. Практически в каждом конструкторе есть их местная аналитика. По мне самая информативная на Salebot.

Количество продаж - CRM - системы, если подключены, если нет – ваш продавец должен записать это вручную.

Ниже отдаю шаблоны маркетингового отчета – если их вести ежедневно, увидите, где проседают конверсии и продажи.
Заберите шаблоны отчетов
Маркетинговый отчет с формулами
Декомозиция цели
Кратко подведем итоги:

    • бизнес аналитка нужна для любого бизнеса (микро, среднего или крупного) онлайн или оффлайн формата;
    • аналитику удобно вести в google-exсel. Дайте допуск всем членам команды, которые обязаны вести аналитик, и получайте сводки ежедневно при минимальных усилиях;
    • не игнорируйте Яндекс. Метрику или Гугл Аналитикс - они покажут количество переходов на сайт, лендинг, заявок. Если есть чат-бот - используйте аналитику, которая есть в рамках сайта-конструктора.
    Удачи:)
          Инстаграм* – продукт Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.

          Что еще почитать?

          Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашается с политикой их применения
          OK